Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Dengi63.ru, Самара, 9 октября 2012 г.

Лихачи заплатят за ОСАГО по повышенному тарифу
1369 просмотров

Водителям-лихачам, которые постоянно нарушают правила дорожного движения, придется платить за полис ОСАГО по тарифам, которые десятикратно превышают обычную стоимость страховки. Предложение внести соответствующие поправки в законодательство поступило на рассмотрение в Госдуму.

Как сообщает «Российская газета», суть поправок в том, что для автовладельцев, которые уже не в первый раз попадают в руки сотрудников ГИБДД за серьезные нарушения правил дорожного движения, будет применяться повышенный коэффициент при расчете стоимости полиса обязательного автострахования. По словам законодателей, идея давно витала в воздухе, и оставалось только закрепить ее в законе. Повышающий коэффициент предлагается ввести за повторное нарушение по самым тяжким статьям Кодекса об административных правонарушениях, за которые предусмотрено лишение водительских прав – это выезд на встречную полосу, проезд через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, управление машиной без регистрационных знаков или с незаконно установленными мигалками, а также за управление транспортным средством, будучи лишенным прав. Однако стоит отметить, что в законопроекте предлагается применять повышенный коэффициент и для тех водителей, которые были оштрафованы за проезд на красный свет или превышение скорости более чем на 30 км/час. «Применение повышающего коэффициента при страховании – это лишь одна из возможных воспитательных мер, и в данном отношении, вероятно, лучше помогли бы административные меры вплоть до лишения водительских прав за неоднократные нарушения», – говорит директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов.

Размер повышающего коэффициента заслуживает особого упоминания – стоимость полиса для лихачей возрастет в десять раз. По мнению экспертов, если законопроект будет принят в таком виде, водителям будет проще и дешевле купить полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, который также предусматривает применение повышающего коэффициента, но не такого «драконовского», и не требует проверки страховой истории. Как полагает Андрей Антохонов, размер повышающего коэффициента, призванного стимулировать водителей более внимательно относиться к соблюдению ПДД, должен быть не десятикратным, а начинаться от 1,2 в зависимости от тяжести и кратности нарушений.

«Введение повышающего коэффициента на стоимость полиса ОСАГО за систематические нарушения автовладельцем ПДД целесообразно, – считает представитель «Первой страховой компании» Виктор Камерлохер. – Страховая убыточность по ОСАГО очень значительна. Установленные тарифы в существенной мере носят «социальный» уклон, следовательно, увеличение стоимости полиса в отношении «рисковой» категории автовладельцев даст возможность компенсировать повышенные риски страховщиков».

Как отмечает эксперт, бонус-малус является единственным «индивидуальным» коэффициентом, размер которого зависит от поведения на дороге самого страхователя, так что, возможно, повышение коэффициента за аварийную езду позволит повысить внимательность и аккуратность водителей. «Все нарушения ППД, даже незначительные, должны стать основанием для использования повышающего коэффициента при оформлении полиса ОСАГО», – уверен Виктор Камерлохер.

По мнению представитель страховой компании «ЭРГО Русь» Дмитрия Голоты, действующая на сегодняшний день система коэффициентов за безубыточную езду и так вполне работоспособна. «Так, например, за один убыток при условии, что полис ОСАГО был оформлен с начальным коэффициентом бонус-малус, равным единице, на следующий год страхования применяется повышающий коэффициент 1,55, а на третий год – 1,4, – поясняет эксперт. – Увеличение стоимости полиса для страхователя и так получается довольно ощутимое».

По его мнению, нарушения правил дорожного движения, которые не привели к нанесению вреда здоровью или материальному ущербу, не должны оборачиваться для автовладельцев необходимостью покупать страховку по повышенной цене – вполне достаточно и того штрафа, который накладывает ГИБДД. «С другой стороны, учитывая количество нарушений, совершенных автовладельцем, можно судить о степени риска при заключении договора страхования, – отмечает Дмитрий Голота. – К сожалению, сегодня страховые компании не могут по разным причинам широко применять эту практику: нет законодательной базы, в соответствии с которой страховая компания имела бы доступ к такой информации в органах ГИБДД, нет методики для расчета стоимости страховки в зависимости от количества нарушений и степени их серьезности».

Как отмечает эксперт, сегодня размер повышающего коэффициента за убыточную страховую историю не зависит от размера произведенной страховой выплаты – то есть причинив ущерб на 5000 рублей или на 120 тысяч рублей, страхователь не почувствует разницы при оплате полиса на следующий год – увеличение тарифа будет одинаковым. «При расчете коэффициента бонус-малус учитывается только количество страховых случаев, а сумма убытка влияния не оказывает, – говорит Дмитрий Голота. – Получается, что водители, совершившие незначительное ДТП, субсидируют тех, чье лихачество на дороге привело к серьезным убыткам. На мой взгляд, должна быть прямая зависимость стоимости полиса от размера причиненного вреда в совокупности с частотой убытков».

«Предложение привязать стоимость полиса ОСАГО к частоте нарушений правил дорожного движения абсурдно, потому что технически невыполнимо, – считает представитель страховой компании «РЕСО-Гарантия» Ирина Кубаевская. – До сих пор не заработала в полной мере система повышающих коэффициентов за убыточность – если автовладелец становится виновником аварии, то на следующий год, чтобы не платить более высокую цену за страховой полис, он просто переходит в другую страховую компанию. Сегодня водители исправно только требуют скидку за безубыточную езду, а вот выплачивать повышающие коэффициенты они не намерены. И этот порочный круг не удастся разорвать, пока не будет создана единая информационная база, и пока страховые компании будут выписывать страховые полисы без справки о безубыточности».

В любом случае опасения, что не слишком аккуратные водители после принятия изменений в законодательстве и вовсе откажутся от приобретения страховки, предпочитая решать проблемы с сотрудниками ГИБДД «на месте», по мнению Дмитрия Голоты, не обоснованны. «Заплатить за страховку гораздо дешевле, чем регулярно оплачивать штраф за ее отсутствие, – считает эксперт. – Так же тяжело оспаривать преимущества наличия страховой защиты, когда случился убыток, особенно крупный. Кому, как не лихачам в первую очередь оценить достоинства ОСАГО?» – резюмирует он.

Кроме того, пакет поправок в закон об ОСАГО предусматривает либерализацию тарифов – установление ценового коридора. Как сообщает агентство «Интерфакс-АФИ» со ссылкой на заместителя министра финансов Алексея Саватюгина, переходный период займет три-четыре года. «Пока рабочим признается вариант установления тарифного коридора в ОСАГО, при котором у покупателя полиса остается выбор между приобретением более дешевого или более дорогого полиса, – пояснил Алексей Саватюгин. – Таким образом, водитель может приобрести полис ОСАГО по минимальной установленной цене, то есть по нижней ценовой границе коридора. В этом случае и выплата окажется более скромной, но в пределах, определенных законом».

Альтернативой может быть покупка полиса по более высокой цене в рамках установленного ценового коридора, при этом повышенный тариф устанавливается каждой страховой компанией индивидуально. «В настоящее время обсуждается возможность получения возмещения пострадавшим по полису ОСАГО «эконом» в пределах 160 тыс. рублей, а для полисов ОСАГО «бизнес» этот лимит может составлять 500 тыс. рублей», – говорит Алексей Саватюгин.

По мнению экспертов, большая часть водителей, особенно в российских регионах, сделает выбор в пользу наиболее дешевого полиса ОСАГО.

«Время для корректировки тарифов по ОСАГО давно настало, ведь с момента принятия закона прошло уже девять лет, – говорит Андрей Антохонов. – Другое дело, что тарифный коридор приведет к тому, что в итоге все автовладельцы будут страховаться по минимальной границе, так как в текущих реалиях цена полиса играет решающую роль».

«Безусловно, у автовладельцев должен быть выбор, но не стоит забывать, что дешевый полис будет предусматривать гораздо меньшее страховое покрытие и ограниченный набор сервисных услуг. Страховые тарифы – это чистый математический расчет», – говорит Ирина Кубаевская.

Но в целом, как полагает эксперт, введение ценового коридора при расчете стоимости полиса ОСАГО позволит автовладельцам более осознанно подойти к выбору страховой компании, оценивая в первую очередь качество услуг.

Ульяна БИСЕРОВА, специально для Dengi63.ru


  Вся пресса за 9 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт